Как начать продавать за 24 часа...
Представляем наш новый кейс по продвижению одной из самых непростых тематик в социальных сетях. Как вы уже поняли — это кальянная. Согласно законодательству, в России запрещена любая реклама табачной продукции, к чему относят и кальянные. С задачей привлечь внимание к новому заведению в Вологде обратилась кальянная «Чаша». Но что самое интересное, клиент обратился к нам за 1 день до начала новогодних праздников. Срок создания логотипа, сайта и сообщества ВКонтакте, а также настройки таргетированной рекламы составил ровно 24 часа! Но когда нас останавливали трудности?
Так выглядит посадочная страница, созданная за 1 рабочий день!

Так выглядит группа ВКонтакте, созданная за 1 день.

Пока один специалист обсуждал стратегию с заказчиком, другой выехал для фотосъемки помещения, дизайнеры начали прорабатывать логотип, а отдел продвижения — ломать голову как привлекать клиентов по тематике, запрещенной в рекламе. Был составлен чёткий план:
- Настроить таргетированную рекламу на сообщество ВКонтакте и сайт, всячески обходя упоминания табака в рекламных объявлениях.
- Параллельно этот самый сайт нужно создать.
В процессе участвовала вся команда, и по итогу все поставленные цели были выполнены — таргетированная реклама запущена (с 3 раза модерация была удовлетворена рекламными объявлениями), сайт разработан. Нам осталось только ждать приток трафика, а клиенту — звонков.
В рекламе были использованы следующие сегменты целевой аудитории:
- Участники сообществ конкурентов (кальянные, тайм-кафе…);
- Участники сообществ кафе и ресторанов;
- Участники сообществ игровой тематики (PlayStation-клубы);
- Участники сообществ вейп-баров;
- Участники сообществ магазинов с табачной продукцией;
- Пользователи, находящиеся в радиусе 1 км от кальянной;
- Пользователи, посетившие сайт кальянной (собранные пикселем).
Пример рекламного объявления

Результаты тестовой рекламной кампании


Что в итоге?
В итоге за месяц таргетированной рекламы:
- Мы увеличили количество участников с 0 до 350 человек;
- Протестированную и готовую к масштабированию рекламную кампанию с отличными результатами и низкой ценой клика (от 1,5 до 6 рублей);
Клиент получил:
- Первых посетителей на новогодние праздники;
- 2 посадочные страницы (сайт и сообщество), готовые к привлечению клиентов;
Что можно улучшить:
- Сообщество ВКонтакте было создано для привлечения заявок по телефону, и не оптимизировано для бронирования онлайн. Соответствующий виджет сообщества сможет отлично дополнить группу в будущем.
- Добавление скрытой рекламы кальянов может значительно увеличить интерес у целевой аудитории, а значит привлечь еще больший поток клиентов. Главное — во всем знать меру.
- Таргетированная реклама Facebook и instagram отлично дополнит рекламную кампанию и привлечет дополнительный трафик.
Вывод
В данном проекте мы «обкатали» продвижение проблемной тематики в социальной сети ВКонтакте, и в короткие сроки смогли собрать целевую аудиторию для кальянной без конкурсов и накруток. Разумеется, тестовая рекламная кампания — лишь первый шаг на этапе продвижения вашего бизнеса, но уже на этом этапе можно активно продавать свои товары/услуги, вне зависимости от занимаемой ниши.
- Средняя стоимость клика — 4,2 рубля
- Средняя стоимость вступившего — 12 рублей