Референсы - это источники вдохновения, которые помогают дизайнерам визуализировать идеи и понять, как реализовать задумки клиентов. Они служат основой для формирования общего видения и стиля проекта, предоставляя дизайнерам отправную точку для дальнейшего развития идей и ускорения процесса проектирования.
Зачем нужны референсы
На референсы возложена важная роль - показывать как будет плохо и как будет хорошо. С их помощью можно не только отсечь неподходящие варианты, но и оставить нужные.
Например, к вам в голову пришла идея добавления вертикального меню, но с большим количеством пунктов и без разделения на подкатегории. В таком случае пользователю будет сложно найти то, что, ему нужно, а значит, он с большей вероятностью покинет сайт.
В проектировании сайтов приоритет должен быть отдан удобству, а не внешнему виду, так как именно от этого будет зависеть Ваш доход. Сайт должен быть понятен, а не становится игрой по поиску сокровищ, которые точно никто не будет искать.
С чем помогают референсы:
- Вдохновение и свежие идеи: Референсы служат источником вдохновения, помогая выйти за рамки своих обычных шаблонов мышления и генерировать новые, инновационные идеи.
- Понимание ожиданий клиента: Помогают дизайнерам понять, что именно хочет клиент, и создать веб-сайт, который соответствует его стилю и предпочтениям.
- Ускорение процесса проектирования: Предоставляют отправные точки для дальнейшей разработки идей, что ускоряет процесс проектирования.
- Устранение недопонимания: Помогают дизайнерам и клиентам сформировать общее видение проекта, устраняя недопонимания и обеспечивая согласованность на протяжении всего процесса.
Кто ищет референсы - дизайнер или заказчик?
В основном, за подбор референсов отвечает дизайнер, так как потом именно он будет заниматься созданием визуальной концепции сайта и выбирать наиболее подходящие элементы. Чтобы проект получился необходимо выяснить у клиента, какие примеры ему нравятся, а какие нет.
Как и в многих других случаях, существует свое “Но”. Клиент тоже может подбирать референсы и показывать их дизайнеру. Благодаря этому, заказчик сможет четко передать свои ожидания, что поможет быстрее и эффективнее воплотить их в жизнь, сэкономив время на поиске подходящего решения.
Стоит помнить, что только совместная работа между дизайнером и клиентом позволяет достичь поставленных целей, понять и осмыслить видение друг друга.
Что может быть референсом?
Вдохновение для любой работы может послужить что угодно. Под что угодно подразумеваются - различные плакаты, брошюры, другие сайты, фотографии и многое другое. Все что может дать толчок для создания чего-то нового.
Например, Вам очень нравится шрифты написанные от руки и хотелось бы это как-то обыграть на самом сайте. В этом случае можно для текстовых элементов использовать рукописный шрифт, но лучше в качестве акцентов, в противном случае пользователю будет сложно понять, что ему хотят донести.
В интернете существует огромное количество сервисов откуда можно скачать понравившийся рукописный шрифт, но не каждый возможно использовать в работе. Существуют некоторые нюансы и ограничения, но эта тема для другой статьи.
А так точно можно?
Использовать чужие работы в качестве примеров можно и даже нужно. Важно не бездумно копировать их, а отбирать те элементы, которые необходимы для проекта и откликаются как дизайнеру, так и заказчику. Так можно понять какие приемы более подходящие для ниши заказчика и другое.
Где можно подобрать референсы:
Подводим итоги
Говоря простым языком, предоставляя дизайнеру референсы того, что вам нравится - это дает понимание о том, как вы видите ваш будущий сайт. Следовательно, правок по дизайну будет меньше и сайт запуститься быстрее.
Хотите сайт с уникальным дизайном и легкой навигацией, который будет гарантированно работать на 100%? Обратитесь к нам в компанию PLACESTART, где наша команда опытных дизайнеров поможет вам создать эффективный и индивидуально подходящий сайт.