Подбор ключевых слов для Яндекс.Директ
Главная цель директолога – направить чистый трафик на сайт заказчика. Для этого нужно правильно и в полном объёме подобрать ключевые слова (семантическое ядро).
Что можно подбирать для ядра
Чтобы собрать максимальное количество ключевых слов, необходимо провести мозговой штурм и собрать все возможные вариации запросов по темам:
- Ключевые слова по тематике рекламируемого продукта. Например, заказать фотографа, купить квартиру.
- Профессиональные термины и сленг. Например, наружная реклама и наружка, выделенная линия и выделенка,первичка, вторичка/первичное жильё, вторичное жильё.
- Синонимы к ключевым словам. Например, купить фотоаппарат и купить фотокамеру, мобильный телефон и сотовый телефон. Объявления автоматически показываются по запросам, которые содержат синонимы к вашей ключевой фразе. Поэтому перечислять все синонимы необязательно.
- Части речи – существительные, прилагательные и глаголы. Например: сфотографироваться на паспорт, фото на паспорт.
- Слова с ошибками. В большинстве случаев, Яндекс сам автоматически исправляет запросы, но некоторые варианты он исправлять не будет. Например, металлосайдинг можно написать с пробелом посередине: металло сайдинг. Брелки и брелоки – тут Яндекс не исправит, так как считает, что это разные слова.
- Иностранные слова. Например, купить Hyundai и купить Хендай, чайник Bosch и чайник Бош.
- Иностранные слова. Например, купить Hyundai и купить Хендай, чайник Bosch и чайник Бош.
- Конкуренты.
Официально Яндекс.Директ не запрещает использовать бренды конкурентов в ключевых словах, но запрещает прописывать их в заголовках и в тексте объявления. Реклама по брендам конкурентов – это дополнительная «горячая» аудитория, так как у вас одна и та же тематика. Например, если ваш конкурент «Альфа», и мы добавим его как ключевое слово, то ваше объявление покажется пользователю.
Есть отличная статья на сайтеCallibri о том, как настроить контекстную рекламу по брендам конкурентов в рамках закона, чтобы не получить штраф от ФАС. https://blog.callibri.ru/kak-nastroit-kontekstnuyu-reklamu-po-nazvaniyam-konkurentov
Что не стоит брать в ядро
Количество ключевых слов зависит от сферы бизнеса. Не всегда 100 000 запросов – это хорошо, и не всегда 50 запросов – это плохо.
Не стоит брать в рекламную кампанию (далее РК) ключевые фразы, состоящие из одного слова, например – фотограф, вместе с ним реклама покажется по запросу – профессия фотограф, курсы фотографа, фильм про фотографа. Это слишком широкая фраза, не очень понятно, что пользователь хотел найти, возможно, он просто искал статью для доклада. Добавление в РК такого ключевого слова может привести к нецелевому трафику и к наихудшим статистическим показателям, а именно – высокий % отказа, низкая кликабельность (CTR). Это всё неблагоприятным образом скажется на вашей РК: бюджет потрачен, а заявок нет.
Для поиска подбираем более точные фразы, для РСЯ уже можно использовать фразы более широкие, смежной тематики, особенно, если подбираются низкочастотные ключевые слова.
По умолчанию Яндекс.Директ показывает объявления по всем запросам содержащим вашу ключевую фразу. Поэтому, необходимо добавлять в настройки РК минус-слова, тем самым, объявления не будут показываться нецелевой аудитории. Минус-слова можно прорабатывать уже на стадии подбора ядра и чем больше будет их предусмотрено, тем качественнее будет кампания прямо со старта. Но не стоит собирать в список минус-слов все слова подряд по алфавиту, не относящиеся к рекламируемому товару. Места для минус-слов в кампаниях много, но оно ограничено.
Какие же ключевые слова работают эффективнее?
Больше конверсий (заявок) приносят ключевые слова с продающими (коммерческими) добавками: купить, заказать, заказ, цена, продажа, услуги. Если человек в поиске использует такие добавки, это означает, что он планирует именно купить товар или услугу. Он находится практически в конце воронки продаж. Например: «Заказать фотографа» или «Услуги фотографа» – эти фразы с продающими добавками, здесь уже можно сказать, что её вводит потенциальный клиент, он готов заказать данную услугу.
Инструменты и сервисы для сбора ядра
Существуют различные инструменты для сбора семантического ядра. Самые распространенные это:
- Yandex Wordstat Assistant (расширение для браузера) – https://semantica.in/tools/yandex-wordstat-assistant;
- Вордстат Яндекса –https://wordstat.yandex.ru
- Программа Key Collector и его бесплатные аналоги –http://seom.info/2012/05/04/slovoeb-2-0/
- В кабинете Яндекс.Директ в разделе "Прогноз бюджета" -https://direct.yandex.ru/registered/main.pl?cmd=advancedForecast
Выводы
Не все собранные фразы, даже при тщательном отборе, будут работать хорошо и приносить конверсии. Это нормально. Дальше необходимо грамотное ведение, грамотная аналитика всех запросов. Какие именно фразы из собранных приносят вам заявки, а какие – нет, вы сможете более точно определить после запуска РК.
Нужно регулярно анализировать статистику и повышать эффективность рекламных кампаний. Перераспределять бюджет на самые эффективные ключевые фразы, отключать неконверсионные.