Как настроить сегменты в Метрике
Разберем, что такое Сегменты Яндекс.Метрики, для чего они нужны и как их настраивать и использовать.
Что такое сегменты
Сегменты Яндекс.Метрики позволяют выделить из общего трафика вашего сайта визиты с нужными вам параметрами. Например, посетители, которые добавили товар в корзину или посетители с мобильных устройств. Параметров (или условий) сегментации в Метрике великое множество.
Как можно использовать сегменты
Зачем нужна сегментация трафика? Конечно, все люди разные, но все же некоторые группы ведут себя в интернете схожим образом. Тщательный просмотр и анализ сегментов поможет лучше понять своего клиента и сделать так, чтобы сайт или рекламную кампанию максимально соответствовал запросам разных слоев аудитории.
Созданные сегменты позволяют быстро строить отчеты, в которых будут данные об аудитории, отвечающей заданным условиям. Также их можно использовать в рекламных кампаниях Яндекс.Директ для:
- настройки ретаргетинговых кампаний,
- корректировки ставок в поисковых кампаниях.
Как настроить и сохранить сегмент Метрики
Чтобы настроить сегмент, необходимо перейти в любой нужный вам отчет. В любом из отчетов есть меню, в котором можно выбрать условия сегментации. Можно выбрать сегмент для визитов или для посетителей. Нажмите на «+» рядом с вкладкой «Визиты, в которых» или «Для людей, у которых», появятся вкладки со всеми возможными параметрами визитов. Первый уровень – категории, второй уровень – группы, и уже в них находятся условия:
Выберите нужные показатели и подождите пока сформируется отчет. Чтобы сохранить отчет и в следующий раз быстро к нему вернуться, раскройте меню сегмента и выберите “Сохранить как”.
После этого сегмент появится в разделе “Сегменты” в основном меню слева. Если кликнуть название – вы перейдете в отчет. Созданные в Яндекс Метрике сегменты пересчитываются ежедневно, поэтому содержит актуальные данные о посетителях на момент просмотра, их не надо создавать и сохранять заново.
Самые популярные сегменты для отчетов
По региону
Если ваш сайт работает на несколько регионов, этот сегмент и отчет по нему поможет анализировать поведение аудитории в выбранных городах/областях. Если у вас небольшая фирма, которая работает в одном городе - в создании этого сегмента нет смысла.
По типу устройств
Сейчас трафик со смартфонов не отстает, а иногда и превышает трафик с ПК. Настройка данного сегмента поможет сравнить поведение пользователей с разных устройств и понять, хорошо ли оптимизирован сайт.
По конверсиям
Этот отчет поможет проанализировать данные по достижению целей. Так вы можете понять, какие источники трафика приносят конверсии, а какие нет.
Сегменты Метрики для Яндекс.Директ
Для ретаргетинга в Яндекс.Директ сегменты Метрики подходят лучше всего, так как в сегмент попадут и те пользователи, которые выполнили условия до создания сегмента. А если создать цель — те, кто выполнил условие только после ее создания. Кроме того, если создавать такие ретаргетинговые цели как, посещение страницы контактов, то в рекламном кабинете Яндекс.Директ эти цели будут отображаться в общей статистике конверсий, что некорректно, так как в качестве конверсий лучше использовать именно коммерческие/транзакционные цели, например, заказ звонка в виджете обратной связи, отправка формы обратной связи, покупка товара.
Чтобы использовать сегменты Яндекс.Метрики в Яндекс.Директ недостаточно их там сохранить. Далее нужно просто перейти в рекламный кабинет, перейти в раздел “Библиотека” - “Ретаргетинг и Аудитории”
Откроется страница Яндекс.Аудиторий. Здесь также внизу нажмите “+ Новое условие”, а в появившемся окне введите название условия, в наборе правил выберите “Сегмент Метрики” и рядом выберите нужный созданный сегмент. Не забудьте сохранить.
Теперь это условие можно использовать для корректировки ставок или настройки ретаргетинга.
Корректировка ставок в поисковых кампаниях
Настройка есть как на уровне кампании, так и на уровне групп объявлений. Чтобы создать новую корректировку, нажмите “Добавить”, выберите категорию “Целевая аудитория”. Выберите в открывшемся списке нужное условие. Установите нужную корректировку и сохраните изменения.
Ретаргетинг настраивается на уровне групп объявлений в разделе “Ретаргетинг и подбор аудитории”. Нажмите “Добавить” и в списке созданных условий найдите и выберите нужное. Сохраните изменения.