Кейс по SMM-продвижению регионального интернет-провайдера
Данные проекта
Клиент:Смарт-интернет – региональный интернет-провайдер.
География:Вологодская область.
О компании:Полный пакет услуг – от базовых тарифов интернета по минимальным ценам до тарифов с большим количеством ТВ-каналов с онлайн-кинотеатрами. Работает с физическими и юридическими лицами. Подключает интернет в многоквартирные и частные дома.
Цели рекламной кампании
Клиент пришёл к нам после перерыва в ведении группы ВКонтакте: ему требовалось перезапустить соцсети, чтобы с их помощью увеличить клиентскую базу и расширить регионы своего присутствия.
Что сделано
На первом этапе начали с разработки нового контент-плана. Использовали матрицу контента вместо стандартных шаблонов.
Это позволило расширить сетку тем для публикаций, учитывая интересы ЦА, как уже существующей, так и «новичков», подписавшихся на группу за время её ведения, и регулярно черпать новые идеи.
В процессе работы над контентом детально изучили продукт и аудиторию клиента, провели глубокий анализ групп конкурентов и выделили, чем он от них отличается.
По ходу работы мы проводим сквозную аналитику показателей, тестируем гипотезы и корректируем контент-стратегию.
Уже существующие макеты постов были доработаны и запущены в работу. Это позволило сохранить визуальную целостность в ведении группы.
Отзывы абонентов
В качестве инструмента для повышения лояльности аудитории и потенциальных абонентов, в сообщество был подключен бесплатный виджет отзывов.
За каждый оставленный отзыв на счёт абонента перечислялась сумма в баллах, которую использовали для оплаты своего тарифа.
Конкурсные механики
Далее для привлечения аудитории запустили конкурсные механики activebot.ru. Автоматизированные конкурсные механики, как показал опыт работы над проектом, лучше работают на вовлечение аудитории, увеличивают количество подписчиков группы, стимулируют продажи и повышают лояльность, в отличие от стандартной механики конкурсов за репосты.
Лучше всего сработали конкурсные механики «Морской бой», «Камень-ножницы-бумага», «Битва за поле».
В качестве призов разыгрывали скидки на месяц интернета от 10% до 50%, денежный приз с зачислением на счёт. Главный приз – месяц бесплатного интернета. Каждый конкурс активно рекламировался на те города, где работает провайдер.
31 128 пользователей – суммарный охват за 3 конкурса.
Подключение чат-бота
Чтобы автоматизировать процесс приёма заявок и разгрузить операторов, мы настроили чат-бота. С его помощью работа с заявками проходила быстрее, что позволило увеличить их количество и ускорить обработку.
Посты с рекламой «Собери свой интернет и тестируй месяц бесплатно» вели на диалог с чат-ботом.
Клиент отвечает на несколько закрытых вопросов, касающихся его интернет-привычек. «Чем вы чаще всего занимаетесь в интернете?», «Как часто качаете тяжёлые файлы?» и т.д. Бот, исходя из ответов, подбирает определённый тариф.
За сам факт прохождения теста дарим 50% скидку на первый месяц. В конце теста предлагается оставить заявку, в обмен клиент получает бесплатный тестовый месяц.
Если пользователь живёт за пределами покрытия Смарта, ему предлагается написать населённый пункт, который мы ставим в очередь на подключение.
В процессе работы над группой сообщения сообщества превратились в дополнительный канал приёма обратной связи от уже существующих клиентов. Многие из них являются подписчиками группы и регулярно видят посты группы в своей ленте новостей.
Таким образом, в процессе работы было достигнуто сразу две цели:
- Приём первичных заявок на подключение от новых клиентов.
- Поддержка и консультирование уже существующих клиентов.
Обратная связь очень важна. Она помогает клиентам решать их вопросы, а провайдеру – всегда быть на связи в нужный момент и сохранять лояльность аудитории. Скорость обработки ответов возросла, как и количество новых диалогов в сообщениях группы.
И что же в итоге?
Группа ведётся с октября 2020 года.
Особенность проекта состоит в его территориальности. Это региональный провайдер, для которого соцсети – это доступный и простой инструмент получения новых заявок и канал обратной связи с текущими абонентами. И то, и другое очень важно для регионального бизнеса.
Создание репутации открытой и внимательной к своим клиентам компании достигается за счёт создания актуального контента, автоматизации обработки заявок чат-ботом, рекламы и конкурсов.
В будущем предполагается разработка нового фирменного стиля с постепенным уходом в минимализм – подобный визуал должен улучшить имидж провайдера, донести до аудитории образ современной диджитал-компании, следящей за трендами.
В планах так же создание оффлайн- мероприятий, распространение полиграфических материалов в зоны покрытия.
Опыт «Смарт Интернет» показывает, насколько SMM важен для регионального бизнеса, где требуется тщательно просчитывать каждый шаг в контент-стратегии: сочетать развлекательные посты с информационными и обучающими, определить полезное действие группы. А если в дополнение настроить рекламу и вовлекать подписчиков с помощью конкурсных механик, количество трафика и заявок увеличится в разы.
Если вам нужно делегировать создание контента, обработку заявок и работу с аудиторией в группе ВКонтакте, стоит искать подрядчика по направлению SMM. Это сэкономит деньги и время, которое пришлось бы потратить на поиск и генерацию тем, настройку и постоянный мониторинг рекламных объявлений.