Контекстная реклама «Приём металлолома»
Данные проекта
Заказчик: ООО «Металл Трейдинг».
Ниша: Приём металлолома.
Каналы и инструменты: Яндекс.Директ, Ретаргетинг, Яндекс.Аудитории.
KPI: количество лидов (звонки и заявки), СTR.
Задача: Увеличить количество посетителей, увеличить количество целевых заявок и звонков на сдачу металлолома, снизить расход средств в 2 раза.
Результаты за период: апрель 2019 – сентябрь 2019.
Регион: Архангельская область.
Что сделано
С помощью контекстной рекламы мы увеличили количество заявок и звонков, уменьшили расход средств в 2 раза. Дополнительно к настройке мы произвели некоторые корректировки на сайте. Этим мы снизили среднюю цену клика, увеличили количество заявок и уменьшили расход средств с 20 000 до 10 000 рублей в месяц. А теперь подробнее.
При настройке кампаний мы использовали целевые запросы по приёму металлолома: где сдать лом, металлолом, медь, приёмка металлолома и т. д. Для удобства целевые запросы разбили на группы: общие, брендовые, горячие, по каждому виду металлолома.
Настроили поисковую кампанию в Яндекс, кампанию в РСЯ, медийно-контекстный баннер на поиске и ретаргетинг.
На поиске в каждой группе настроили по 2 вида объявлений (А/Б тестирование) с указанием цен и без них.
Примеры объявлений
Использовали отдельный подход к коммуникации с пользователями мобильных устройств, настроили мобильные объявления.
В РСЯ использовали текстово-графические объявления, графические и адаптивные баннеры, видеообъявления.
Рекламу мы запустили с 25 марта и рекламировались до конца мая. За это время было собрано достаточно статистики и мы провели анализ эффективности рекламных кампаний и выявили причины, по которым не было конверсий по рекламе:
- Запрашиваемые запросы были с ценой, а на сайте цены были не указаны.
- Нашли неэффективные ключевые запросы и площадки.
- Проанализировали поведение пользователей с помощью Вебвизора, выяснили, что посетителям не хватает информации на сайте.
- По Яндекс.Метрике мы заметили, что почти половина переходов была с мобильных телефонов. С помощью Вебвизора узнали, что посетители пытаются кликать на номера телефонов, но они не кликабельные, поэтому ничего не происходит, и ожидания пользователей оказываются обманутыми.
Поэтому в июне мы и занялись доработкой сайта и корректировкой рекламных кампаний. За это время мы:
- Разделили поисковую кампанию на конверсионную (включала в себя запросы, по которым были заявки) и обычную, в которой оставили запросы, которые можно было еще протестировать. Неэффективные запросы мы полностью отключили.
- Так же отключили неэффективные варианты объявлений на поиске и в РСЯ.
- Регулярно доминусовывали поисковые кампании, а в РСЯ отключали неэффективные площадки.
- Настроили корректировки ставок по полу, возрасту и типам устройств на основе данных Яндекс.Метрики.
- Доработали сайт: добавили больше информации, добавили цены, сделали номера телефонов кликабельными.
Контекстная рекламная кампания прошла эффективно, потому что велась комплексная работа – корректировались рекламные кампании и вносились корректировки на сайте.
В ходе ведения кампаний мы смогли:
- Повысить показатель CTR с 0,58 % до 1,21 %.
- Снизить расход бюджета с 25 787,59 рублей до 7 341,36 рублей в месяц (в марте расход не берём, так как реклама работала всего 5 дней).
- Увеличить количество заявок и звонков с 4 до 24 в месяц.
- Увеличить процент конверсий с 1,3 до 3,17 %.
- Снизить среднюю цену клика на поиске с 19,91 до 10,33 руб.
- Объявления всё время находились в премиум показах.